Порядок сертификации систем менеджмента
Работы по сертификации системы менеджмента, выполняемые аудиторами органа по сертификации ФБУ «Крымский ЦСМ», включают в себя следующие этапы:
- прием, анализ и регистрация заявки и анкеты;
- принятие решения по заявке;
- заключение договора на проведение сертификации;
- формирование группы аудита;
- первый этап аудита:
а) анализ документов;
б) сбор необходимой информации;
в) установление целесообразности проведения второго этапа аудита;
- второй этап аудита:
а) проведение предварительного совещания с руководством заявителя и подразделений, подлежащих проверке;
б) сбор и проверка информации о функционировании системы менеджмента путем опроса персонала предприятия, наблюдений за его действиями, анализа организационно-методической документации, записей системы менеджмента, сводок, аналитических справок, результатов контроля процессов и продукции (услуги) и.т.п.;
в) подготовка данных и выводов по результатам аудита, в том числе идентификация и регистрация данных о несоответствиях системы менеджмента установленным требованиям;
г) проведение заключительного совещания с представителями руководства заявителя и проверенных подразделений.
- оформление результатов аудита;
- принятие решения о сертификации (выдаче, отказе в выдаче сертификата);
- инспекционный контроль за сертифицированной системой менеджмента на протяжении действия сертификата:
- ресертификация систем менеджмента.
Причины отказа в сертификации, приостановления, отмены действия сертификатов соответствия
1 Причины отказа в сертификации СМ:
– заявка оформлена не в соответствии с установленными требованиями (не по установленной форме, не подписана руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, не заверена печатью организации или ИП (при наличии));
– виды деятельности, применительно к которым сертифицируется система менеджмента, не относятся к области аккредитации ОС;
– к заявке приложены не все документы, необходимые для проведения работ по сертификации, не достаточно информации об организации, подавшей заявку и ее системе менеджмента для проведения аудита;
– не урегулированы различия в понимании требований между ОС и заявителем;
– ОС не обладает необходимыми ресурсами (в том числе по срокам) для выполнения работ по заявке
2 Причины нецелесообразности проведения «аудита на месте»
– несоответствия, выявленные в ходе первого этапа не устранены в согласованные сроки.
3 Причины приостановления/отмены действия сертификата соответствия:
– отрицательные результаты инспекционного контроля;
– отказ от проведения инспекционного контроля;
– невыполнение запланированных корректирующих действия по результатам предыдущего аудита;
– нарушение правил использования сертификата соответствия и информации о сертифицированной системе менеджмента;
– по запросу держателя сертификата.
4 При проведении очередного инспекционного контроля или ресертификации СМ возможно расширение или сужение области сертификации.