СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ
Номер схемы | Оценка оказания услуг | Проверка (испытания) результатов услуг | Инспекционный контроль сертифицированных услуг |
1 | Оценка мастерства исполнителя услуг | Проверка (испытания) результатов услуг | Контроль мастерства исполнителя услуг |
2 | Оценка процесса оказания услуг | Проверка (испытания) результатов услуг | Контроль процесса оказания услуг |
3 | Анализ состояния производства | Проверка (испытания) результатов услуг | Контроль состояния производства |
4 | Оценка организации (предприятия) | Проверка (испытания) результатов услуг
|
Контроль соответствия установленным требованиям |
Применение схем сертификации
Схема 1
По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя услуг и контролируют его при инспекционном контроле.
По схеме 1 оценивают:
– наличие и уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала, в том числе теоретические знания, практические навыки и умения, применительно к оказанию конкретных услуг;
– знание персоналом нормативных и технических документов на оказываемые услуги.
Схему 1 применяют для услуг, качество которых обусловлено мастерством исполнителя.
Схема 2
По схеме 2 оценивают процесс оказания услуг, проверяют результаты услуг и контролируют процесс оказания услуг при инспекционном контроле.
В зависимости от специфики процессов проверяют:
– наличие и соблюдение требований к нормативным и техническим документам на процессы оказания услуг;
– оснащение оборудованием, инструментом, средствами измерений (испытаний, контроля), материалами, помещениями и др., а также их соответствие установленным требованиям;
– безопасность и стабильность процесса оказания услуг;
– профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг.
Схему 2 применяют для услуг, качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса оказания услуг.
Схема 3
По схеме 3 анализируют состояние производства, в том числе при инспекционном контроле, проверяют результаты услуг.
Анализ состояния производства осуществляется путем оценки возможностей исполнителя стабильно проводить весь комплекс работ, связанных с оказанием услуг с учетом возможностей корректирования (проектирования) процесса оказания услуг или ее отдельных элементов.
При этом оценивается:
– обеспеченность исполнителя должными процедурами, кадрами, способными осуществлять корректирование (проектирование) процесса оказания услуг или его отдельных элементов;
– процесс оказания услуг в соответствии с процедурами оценки процесса, осуществляемыми по схеме 2.
При сертификации по данной схеме за счет подтвержденных возможностей исполнителя корректировать (проектировать) параметры процесса оказания услуг ограничения на деятельность исполнителя, в рамках сертифицированных услуг, как правило, менее жесткие, чем при сертификации по схемам 1 и 2.
Схема 4
По схеме 4 оценивают в целом организацию (предприятие) – исполнителя услуг на соответствие требованиям нормативных и технических документов.
По схеме 4 оценивают:
– наличие и функционирование системы обеспечения качества предоставляемых услуг;
– организационное, правовое, программное, методическое, информационное и другое обеспечение;
– состояние материально-технической базы заявителя, в том числе оснащение помещениями, оборудованием, расходными материалами и др.;
– условия функционирования средства размещения;
– содержаний внутренней документации;
– уровень обслуживания персоналом;
– стабильность функционирования систем технического обеспечения и обслуживания, в том числе состояние материально-технического обеспечения, обеспечение противопожарной защиты и оповещения;
– соблюдение санитарно-гигиенических правил и других условий, обеспечивающих проживание и качественное обслуживание посетителей;
– соблюдение общих и дополнительных требований к средствам размещения;
– наличие и соблюдение требований нормативных и технических документов на процессы оказания услуг;
– наличие и соблюдение требований нормативных и технических документов на процессы оказания услуг;
– безопасность и стабильность процесса оказания услуг;
– профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг.
При проведении сертификации по схеме 4 могут быть подтверждены формат, категория или тип предприятия, оказывающего услуги, если это предусмотрено соответствующими нормативными и техническими документами.
Причины отказа в сертификации, приостановления, отмены действия сертификатов соответствия
1 Причины отказа в сертификации:
– заявка оформлена не в соответствии с установленными требованиями (не по установленной форме, не подписана руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, не заверена печатью организации или ИП (при наличии));
– заявленная на сертификацию услуга (нормативный документ) отсутствует в области аккредитации ОС;
– не урегулированы различия в понимании требований между ОС и заявителем;
– ОС не обладает необходимыми ресурсами (в том числе по срокам) для выполнения работ по заявке.
Основанием для отказа в выдаче сертификата соответствия является отсутствие положительного результата сертификации, а также отказ от оплаты работ по сертификации, если договором предусмотрена оплата после завершения работ.
2 Причины приостановления/отмены действия сертификата соответствия:
Если несоответствие сертификационным требованиям подтверждено результатами надзора или иначе, ОС рассматривает возможность и принимает решение относительно соответствующих действий:
а) увеличение периодичности инспекционного контроля;
б) сужение области сертификации для исключения несоответствующей услуг;
в) приостановление сертификата соответствия в ожидании принятия корректирующих мер заявителем;
г) отмена действия сертификата соответствия.
Действие сертификата соответствия приостанавливается или отменяется в следующих случаях:
а) создание реальной угрозы безопасности жизни и (или) здоровью человека, имущества, окружающей среде, жизни и (или) здоровья животных и растений;
б) несоответствие услуг требованиям, подтвержденным при сертификации;
в) наличие отрицательных результатов инспекционного контроля за сертифицированными услугами;
г) отказ заявителя от проведения инспекционного контроля за сертифицированной услугой;
д) изменения, которые могут повлиять на показатели безопасности, подтверждаемые при сертификации, в случае, если заявитель в письменной форме не уведомил об этом орган по сертификации, с приложением документов, подтверждающих такие изменения;
е) наличие заявления заявителя;
ж) ликвидация организации заявителя.