Права и обязанности заявителя
Права и обязанности заявителя
Заявитель имеет право:
- обращаться для осуществления сертификации в любой орган по сертификации систем менеджмента, в области аккредитации которого имеется вид экономической деятельности организации в соответствии с требованиями общероссийского классификатора видов экономической деятельности, в отношении которого планируется проводить сертификацию;
- получать от органа по сертификации сведения о порядке и правилах проведения сертификации/ инспекционного контроля системы менеджмента в соответствии с действующими требованиями нормативных документов в области подтверждения соответствия систем менеджмента (а также об изменениях в порядке и правилах проведения работ);
- получать от органа по сертификации информацию о стоимости работ по подтверждению соответствия систем менеджмента и методике расчета стоимости работ;
- получать от аудиторов органа по сертификации беспристрастную оценку соответствия системы менеджмента;
- требовать от органа по сертификации обеспечения конфиденциальности информации, полученной в результате проведения работ по сертификации/ инспекционному контролю системы менеджмента;
- обращаться в орган по сертификации с жалобами и апелляциями на неправомерные действия/ решения аудиторов органа по сертификации в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации;
- обращаться в Национальный орган по аккредитации (Росаккредитацию) с жалобами и апелляциями на неправомерные действия/ решения органа по сертификации в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации.
Заявитель обязан:
- выполнять все условия сертификации систем менеджмента;
- обеспечить соответствие действующей системы менеджмента требованиям нормативных документов;
- предоставлять в орган по сертификации актуальную и достоверную информацию и документацию, необходимую для проведения работ по сертификации/ инспекционному контролю системы менеджмента;
- обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченным органом по сертификации систем менеджмента представителям, ко всем участкам производства, охваченные системой менеджмента в соответствии с согласованным планом аудита;
- информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к системам менеджмента;
- вести учет всех жалоб (претензий) поступающих в его адрес, и немедленно сообщать о них органу по сертификации систем менеджмента, принимать соответствующие меры в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в системах менеджмента, которые влияют на соответствие требованиям к системам, документировать предпринятые действия;
- использовать информацию о сертифицированной системе менеджмента только в рамках сертифицированной области;
- не использовать сертификат соответствия таким образом, который может негативно сказаться на репутации органа по сертификации систем менеджмента и привести к потере доверия общественности;
- не ссылаться в каких-либо рекламных целях на сертификат соответствия в случае его приостановления или отмены действия;
- оплачивать в установленном порядке все расходы, связанные с проведением работ по сертификации системы менеджмента, инспекционного контроля.