
С января месяца, в действие вступили восемь новых ГОСТов для применения искусственного интеллекта в автомобилях.
Они регулируют распознавание препятствий на дороге, слежение за полосой движения и тротуарами и что подразумевается под «интеллектуальной транспортной системой.
ГОСТ Р 70249-2022 устанавливает терминологию и определения в области систем ИИ на транспорте.
ГОСТ Р 70250-2022 посвящен области применения ИИ в автотранспорте для их безопасного и эффективного функционирования.
ГОСТ Р 70251-2022 определяет требования к алгоритмам выявления различных препятствий на дорогах.
ГОСТ Р 70252-2022 касается обработки «сырых» данных, полученных с датчиков. Он задает «условия испытания алгоритмов низкоуровневого слияния данных».
ГОСТ Р 70253-2022 регулирует требования «к испытанию алгоритмов обнаружения и реконструкции структуры перекрестков».
ГОСТ Р 70254-2022 говорит о требованиях к испытанию алгоритмов прогнозирования поведения участников дорожного движения. Система должна не только предугадывать поведение окружающих, но и своевременно реагировать.
ГОСТ Р 70255-2022 посвящен обнаружению и распознаванию дорожных знаков и применению этих требований.
ГОСТ Р 70256-2022 устанавливает требования к системам контроля за полосой движения и обочины и полосы движения.
В октябре 2022 г. вышло постановление, утверждающие тестирование беспилотных авто на трассе М11 (Москва-Санкт-Петербург). В планах протестировать информационный сервис обмена данными между цифровой картой и дорожной инфраструктурой, рассмотреть различные сценарии эксплуатации высоко автоматизированного транспорта.
Новые ГОСТы должны существенно облегчить поставленные задачи и поспособствовать успешному проведению всех испытаний!