Стандарты создания авиационной техники

Система стандартизации, регулирующая деятельность авиастроения, создана для того, чтобы оперативно внедрять технологические новшества, усиливать позиции российских компаний на внутреннем и внешнем рынке. Для достижения максимальных показателей эффективности профильной деятельности происходит постоянная актуализация нормативной базы в смежных областях. Процесс стандартизации в авиапромышленности осуществляется с учетом требований закона “О системе стандартов в Российской Федерации” от 22 августа 2015 года.

Крайний стандарт, касающийся авиационной техники, вступил в силу с 1 июня 2020 года – ГОСТ Р 58849-2020 «Авиационная техника гражданского назначения. Порядок создания. Основные положения». Его применение совместно с принятым в 2018 году ГОСТ Р 58175-2018 «Авиационная техника. Управление поставщиками при создании авиационной техники. Общие требования» поспособствовало реализации целей и задач Государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» по созданию высококонкурентной авиационной промышленности.

Стандарты авиастроения дают возможность повысить эффективность управления жизненным циклом гражданской авиационной техники, установить требования к процессу управления, позволяют определить общий порядок управления программами создания авиационной техники гражданского назначения. Действующие стандарты распространяются на воздушные суда гражданской авиации (их технические, эксплуатационные характеристики).  Требования Госстандарта обязательны для исполнения при ведении новых разработок воздушных судов для гражданской авиации с сертифицированной взлетной массой до 2720 кг (вертолеты и их составные части) или до 5700 кг (самолеты).

15 августа празднуется День авиастроителя. Профессиональный праздник, который отмечают авиастроители, был учрежден еще в 1956. Воздушные суда, созданные российскими конструкторами и инженерами, не уступают качеством мировым производителям. В России – десятки авиастроительных заводов, чьи специалисты создают и производят комплектующие и конечные продукты, взлётно-посадочные устройства, бортовую и наземную аппаратуру радионавигации и другое различное авиационное оборудование.

Top
Внимание!
Информируем Вас, что в связи с изданием приказа Минпромторга России от 13.01.2022 №37 сведения о конкретном владельце средств измерений по результатам проверки будут передаваться в ФГИС "АРШИН" при указании на это в договоре (контракте) или при получении владельца СИ соответствующего заявления