Росстандарт принял участие в заседании совета директоров Российского топливного союза

Основной темой прошедшего заседания Совета директоров Российского топливного союза стало обсуждение текущей ситуации на рынке моторных топлив и мер по повышению устойчивости рынка нефтепродуктообеспечения в условиях санкционного давления.

В заседании приняли участие первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации Павел Сорокин, директор Департамента нефтегазового комплекса Минэнерго России Антон Рубцов, заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев, начальник Управления регулирования ТЭК и химической промышленности ФАС России Елена Цышевская, руководители предприятий и организаций. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии было представлено начальником Управления метрологии, государственного контроля и надзора Александр Кузьминым.

В ходе заседания Александр Кузьмин затронул вопросы осуществления Росстандартом контрольно-надзорных мероприятий на топливном рынке в условиях вводимых ограничений в 2020 – 2022 гг., связанных с пандемией коронавирусной инфекции COVID-2019 и сложившейся в настоящее время ситуацией в экономике страны из-за санкционного давления. Совместно с участниками заседания обсудили применение новых инструментов контроля (надзора), введенных законодательством о государственном контроле (надзоре), вступившим в силу с 1 июля 2021 г., в том числе механизм мониторинговой закупки, методика реализации которого в настоящее время проходит апробацию межрегиональными территориальными управлениями Росстандарта. Также участниками заседания был поднят вопрос применения устанавливаемых требований к точности отпуска топлива через топливораздаточные колонки, погрешность которых с 1 января 2024 г. не должна превышать ±0,25 %, и перспективы введения «оборотных» штрафов за недолив топлива на АЗС. Особое внимание уделено профилактике и предотвращению реализации некачественного топлива на АЗС.

Следует напомнить, что Росстандарт осуществляет надзор за соответствием топлива требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Доля фальсифицированного топлива на АЗС сократилась с 7,8% в 2020 г. до 4,9% по итогам 2021 г.

По итогам обсуждения представителями Росстандарта была озвучена позиция о необходимости сохранения мер государственного контроля (надзора) на топливном рынке с учетом установленных Правительством Российской Федерации особенностей осуществления государственного контроля (надзора) в 2022 году.

Top Яндекс.Метрика