Эксперты, бизнес и власть обсудили решение проблем качества автомобильного топлива в России.

МОСКВА, 27 ноября 2017 г. – Механизмы объединения усилий государства, общественного контроля и бизнеса в гарантии качества автомобильного топлива «от завода до бензобака» рассматривались на публичных слушаниях в пресс-центре МИА «РОССИЯ СЕГОДНЯ» 27 ноября 2017 г.

Общественное обсуждение вопроса было организовано Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) по поручению Открытого правительства. Спикерами мероприятия выступили Министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов, депутат Государственной Думы ФС РФ Александр Грибов, Руководитель Роскачества Максим Протасов, президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, заместитель главы Росаккредитации Сергей Мигин, Заместитель директора Департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Юрий Злотников, заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов,представители российских предприятий, авторитетных отраслевых и общественных объединений, ведущих российских СМИ.

В ходе публичных слушаний Михаил Абызов подчеркнул: «От обеспечения качества моторного топлива на заправках напрямую зависит безопасность людей. Контроль и надзор должен быть умным и гибким, нацеленным на профилактику нарушений и вовлечение граждан в эту деятельность, с использованием современных технологий прослеживаемости топлива от НПЗ до конечного потребителя».

Одним из главных в рамках дискуссии стал вопрос «откуда на АЗС появляется топливный суррогат и кто его главный «поставщик» на рынок страны?».

По мнению экспертов, главными источниками некачественного бензина являются нефтебазы и мини-НПЗ. Здесь происходит смешение различных видов топлива и его продажа на рынке, нарушается цепочка прослеживаемости качества поставляемого на АЗС топлива.

Большое внимание на слушаниях было уделено анализу факторов, когда торговать некачественным автомобильным топливом станет экономически невыгодно. Также экспертами отмечена необходимость скорейшего внедрения системы прослеживаемости топлива по всей цепочке его движения на рынке.

Среди решений проблемы – внедрение «умного» контроля, в котором активно задействован добросовестный и результативный общественный контроль. С этой целью Росстандартом утверждены Методические рекомендации по организации и проведению общественного контроля, партнерства и взаимного сотрудничества в сфере топливного рынка. Напомним, среди главных инициаторов его разработки – Российский топливный союз, и инициатива была поддержана общественными организациями. С его использованием процедуры общественных проверок и их результаты станут объективными, понятными для всех участников рынка и будут приниматься во внимание в рамках госнадзора.

Отдельное внимание на слушаниях было уделено планируемому повышению штрафов за реализацию некачественного топлива. В октябре этого года законопроект об усилении ответственности на рынке был принят в первом чтении и сейчас готовится ко второму. Предусматривается введение нового вида административного наказания – штрафа в виде 1% от выручки, полученной при реализации моторного топлива за год, предшествующий году выявления нарушения.

Введение «оборотных» штрафов позволит назначать наказание соразмерно характеру и степени опасности административного правонарушения, а также размеру причиненного экономического и экологического ущерба. По словам Руководителя Росстандарта Алексея Абрамова, принятие закона сделает бизнес по производству и реализации контрафактного топлива фактически нерентабельным.

Публичное обсуждение вопросов качества моторного топлива в России.
Участники:
— Министр Российской Федерации по вопросам Открытого правительства Михаил АБЫЗОВ;
— руководитель Росстандарта Алексей АБРАМОВ;
— руководитель Федерации автовладельцев России Сергей КАНАЕВ;
— президент Российского топливного союза Евгений АРКУША;
— эксперты, представители общественных организаций и бизнеса.

Президент РФ Владимир Путин дал поручение органам, осуществляющим надзор за качеством топлива, провести комплексные проверки организаций нефтепродуктообеспечения. По результатам этих проверок выявлено значительное количество нарушений. Росстандарт разработал комплекс мер по повышению качества топлива. Появились тенденции к улучшению ситуации, однако оборот и использование фальсифицированного топлива все еще приводит к поломкам автомобилей.

Top
Внимание!
Информируем Вас, что в связи с изданием приказа Минпромторга России от 13.01.2022 №37 сведения о конкретном владельце средств измерений по результатам проверки будут передаваться в ФГИС "АРШИН" при указании на это в договоре (контракте) или при получении владельца СИ соответствующего заявления