Порядок сертификации систем менеджмента

Работы по сертификации системы менеджмента, выполняемые аудиторами органа по сертификации ФБУ «Крымский ЦСМ», включают в себя следующие этапы:

  • прием, анализ и регистрация заявки и анкеты;
  • принятие решения по заявке;
  • заключение договора на проведение сертификации;
  • формирование группы аудита;
  • первый этап аудита:

а) анализ документов;
б) сбор необходимой информации;
в) установление целесообразности проведения второго этапа аудита;

  • второй этап аудита:

а) проведение предварительного совещания с руководством заявителя и подразделений, подлежащих проверке;
б) сбор и проверка информации о функционировании системы менеджмента путем опроса персонала предприятия, наблюдений за его действиями, анализа                                организационно-методической документации, записей системы менеджмента, сводок, аналитических справок, результатов контроля процессов и продукции (услуги) и.т.п.;
в) подготовка данных и выводов по результатам аудита, в том числе идентификация и регистрация данных о несоответствиях системы менеджмента установленным требованиям;
г) проведение заключительного совещания с представителями руководства заявителя и проверенных подразделений.

  • оформление результатов аудита;
  • принятие решения о сертификации (выдаче, отказе в выдаче сертификата);
  • инспекционный контроль за сертифицированной системой менеджмента на протяжении действия сертификата:
  • ресертификация систем менеджмента.

 

Причины отказа в сертификации, приостановления, отмены действия сертификатов соответствия

1  Причины отказа в сертификации СМ:

– заявка оформлена не в соответствии с установленными требованиями (не по установленной форме, не подписана руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, не заверена печатью организации или ИП (при наличии));

– виды деятельности, применительно к которым сертифицируется система менеджмента, не относятся к области аккредитации ОС;

– к заявке приложены не все документы, необходимые для проведения работ по сертификации, не достаточно информации об организации, подавшей заявку и ее  системе менеджмента для проведения аудита;

– не урегулированы различия в понимании требований между ОС и заявителем;

– ОС не обладает необходимыми ресурсами (в том числе по срокам) для выполнения работ по заявке

2  Причины нецелесообразности проведения «аудита на месте»

– несоответствия, выявленные в ходе первого этапа не устранены в согласованные сроки.

3  Причины приостановления/отмены действия сертификата соответствия:

– отрицательные результаты инспекционного контроля;

– отказ от проведения инспекционного контроля;

– невыполнение запланированных корректирующих действия по результатам предыдущего аудита;

– нарушение правил использования сертификата соответствия и информации о сертифицированной системе менеджмента;

– по запросу держателя сертификата.

4  При проведении очередного инспекционного контроля или ресертификации СМ возможно расширение или сужение области сертификации.

Print Friendly, PDF & Email

Обратная связь Напишите нам письмо...

Top Яндекс.Метрика