Порядок рассмотрения жалоб и апелляций на решение органа по сертификации систем менеджмента

Апелляции

В случае несогласия с решениями, принятыми Органом по сертификации систем менеджмента (далее ОС), заявитель имеет право направить письменную апелляцию в ОС в месячный срок со дня получения от ОС сообщения о принятом решении. Рассмотрение апелляции осуществляет Апелляционная комиссия, созданная приказом Руководителя ОС.

Апелляция составляется в письменном виде, к ней заявитель должен приложить документы подтверждающие обоснованность заявления об апелляции.

Не подлежат рассмотрению апелляции по вопросам деятельности ОС, которые регламентированы положениями стандартов и нормативными документами.

Поступающая в ОС апелляция регистрируется в Журнале регистрации спорных вопросов. Данный журнал содержит сведения об объекте, направившем апелляцию, составе спорного вопроса и решении ответственного исполнителя относительно дальнейшего рассмотрения. Подателя апелляции по телефону, устным или письменным уведомлением ставят в известность о получении и начале рассмотрения апелляции.

Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию и выносит решение в 30-ти дневный срок, при необходимости, к рассмотрению привлекает незаинтересованный  персонал, не принимавший участие в данной работе. Принятое решение оформляется в письменном виде и направляется объекту, подавшему апелляцию.

Если заявитель остался неудовлетворённым, он может подать апелляцию в Апелляционную комиссию Росстандарта согласно установленному документами порядку. В последующем остается возможным обращение в Арбитражный суд в соответствии с законодательством РФ.

Орган по сертификации несет ответственность за все решения, принятые на всех уровнях, задействованных в процессе рассмотрения апелляций. Он обеспечивает, что лица, привлеченные к процессу рассмотрения апелляций, не выполняли аудит и не утверждали решений о сертификации Системы менеджмента (далее СМ) данного заявителя. Решение, которое будет сообщено апеллянту, принимается или рассматривается лицами, которые раньше не имели отношений с предъявителями апелляции. ОС ФБУ «Крымский ЦСМ» гарантирует, что представление, рассмотрение и принятие решений по апелляциям не будут вызывать в дальнейшем любых дискриминационных действий, направленных против апеллянта.

 

Жалобы

В ОС ФБУ «Крымский ЦСМ» установлен процесс получения, оценки и принятия решения по жалобам на заявителей.

Жалоба на сертифицированного заявителя принимается в ОС только в письменном виде. После получения жалобы на заявителя орган по сертификации проверяет, относится ли она к деятельности по сертификации, за которую данный ОС несет ответственность. Если жалоба не относиться к деятельности ОС об этом в письменном виде уведомляется объект, подавший жалобу. Если жалоба относиться к деятельности ОС, то она регистрируется в Журнале регистрации спорных вопросов. Данный журнал содержит сведения об объекте, направившем жалобу, составе спорного вопроса и решении ответственного исполнителя относительно дальнейшего рассмотрения. Подателя жалобы по телефону, устным или письменным уведомлением ставят в известность о получении и начале рассмотрения жалобы.

Рассмотрение жалобы осуществляется Апелляционной комиссией, назначенной приказом Руководителя ОС, которая выносит решение в 30-ти дневный срок. Принятое решение оформляется в письменном виде и направляется объекту, подавшему жалобу. При рассмотрении жалоб учитывается результативность его сертифицированной СМ.

При расценивании жалобы как признание действий ОС несоответствующими, поступившая жалоба передается МК и регистрируется в Журнале регистрации несоответствий, предусмотренном ПР 8.3.0 «Управление несоответствиями».

Орган по сертификации несет ответственность за сбор и проверку всей информации, необходимой для оценки обоснованности жалобы.

К процессу получения, оценки и принятия решения по жалобе применяются требования конфиденциальности в части, относящейся к предъявителю жалобы и ее предмету. ОС совместно с заявителем и предъявителем жалобы определяет, необходимо ли, и если да, то в какой степени, разглашать предмет жалобы и сделанное по ней заключение.

Print Friendly, PDF & Email

Обратная связь Напишите нам письмо...

Top Яндекс.Метрика