Порядок рассмотрения жалоб и апелляций на решение органа по сертификации систем менеджмента

Порядок рассмотрения жалоб и апелляций на решение органа по сертификации систем менеджмента

В случае несогласия с решениями, принятыми Органом по сертификации систем менеджмента ФБУ «Крымский ЦСМ» (далее – ОС), Заявитель имеет право направить письменную апелляцию (жалобу) в ОС в месячный срок со дня получения от ОС сообщения о принятом решении.

Рассмотрение жалоб и апелляций осуществляет в соответствии с установленным в ОС порядком.

Апелляция (жалоба) составляется в письменном виде, к ней Заявитель должен приложить документы поясняющие обоснованность претензий и подтверждающие факты, содержащиеся в претензии.

Не подлежат рассмотрению анонимные жалобы, а также апелляции (жалобы) по вопросам, связанным с процедурами и формами документов, установленными в правовых и нормативных документах или организационно-методических документах. Заявителю в таком случае ОС

направляет обоснованный отказ в рассмотрении жалобы.

Рассмотрению не подлежат апелляции (жалобы) по одному и тому же вопросу, если первоначально по нему уже было принято решение ОС.

Поступающая в ОС апелляция (жалоба) регистрируется в Журнале регистрации и рассмотрения жалоб и апелляций. Предъявителя апелляции (жалобы) письменным уведомлением ставят в известность о получении и начале рассмотрения апелляции (жалобы).

При расценивании апелляции (жалобы) как признание действий ОС несоответствующими, приказом руководителя ОС создается Комиссия, которая рассматривает жалобу и выносит решение по ней. Секретарь Комиссии собирает необходимые для рассмотрения вопроса документы, как со стороны предъявителя апелляции (жалобы), так и со стороны ОС. Информирует членов Комиссии о времени проведения заседания, предъявителю апелляции (жалобы) сообщает информацию о ходе и сроках рассмотрения жалобы. В ОС для рассмотрения поступающих апелляций и жалоб устанавливается общий срок в один месяц с момента регистрации. Комиссия по апелляциям может потребовать от заявителя представления дополнительных документов, необходимых для принятия решения по спорным вопросам.

Решения по результатам заседания Комиссии по всем обсуждаемым вопросам принимаются путем голосования всех членов Комиссии. Принятые решения отражаются в протоколе заседания Комиссии. Решения Комиссии обязательны для исполнения ОС.

ОС по результатам рассмотрения апелляции (жалобы), в случае необходимости, проводит соответствующие корректирующие и предупреждающие действия, проводит оценку их результативности.

Результаты анализа и принятые решения по апелляции (жалобе) в письменном виде доводятся до сведения Заявителя, от которого данная апелляция (жалоба) поступила.

В случае несогласия с решением ОС по апелляции (жалобе), предъявитель апелляции (жалобы) вправе обратиться в Федеральную службу по аккредитации либо обратиться в установленном порядке в соответствующий судебный орган.

 

Жалобы на сертифицированного Заявителя принимаются только в письменном виде. ОС осуществляет ее предварительный анализ с целью определения, относится ли претензия к сфере ответственности ОС за его деятельность по оценке соответствия или претензия касается действий самой организации-заявителя.

Если претензия вызвана действиями самой организации-заявителя, ОС официальным письмом извещает предъявителя жалобы о ее получении и заявителя о поступлении жалобы (с приложением ее копии). Если предварительный анализ показывает, что претензия касается деятельности ОС, то для рассмотрения жалобы и выработки дальнейших действий в ее отношении руководитель ОС издает приказ о создании Комиссии, которая проводит сбор необходимой информации, проверку достоверности жалобы, ее оценку, запрашивает, при необходимости, дополнительную информацию по предмету жалобы и вырабатывает предложения по дальнейшим действиям так, чтобы окончательное решение по жалобе было принято не позднее месяца со дня ее поступления в ОС. К рассмотрению не привлекается персонал, который проводил работы по подтверждению соответствия данного заявителя, принимал решение о ее соответствии. Результаты рассмотрения жалобы оформляются протоколом заседания Комиссии. Решение вступает в силу с момента получения его Заявителем.

В зависимости от серьезности претензии и времени, необходимого заявителю для устранения причин, ОС может временно приостановить действие выданных сертификатов соответствия до внедрения заявителем корректирующих действий или проведения Органом по сертификации проверки на месте.

Print Friendly, PDF & Email

Обратная связь Напишите нам письмо...

Top Яндекс.Метрика